главная контакты о нас        

ОТ ИЛЛЮЗИИ и обмана к ТАКТИКЕ и стратеги - Часть II

   Внимание - это способность взаимодействовать с конкретным действием объекта. Чья это способность? Моя, его, ваша. Но, заметьте ни рук, ни ног, ни глаз. Они только инструменты по средствам, которых происходит восприятие и манипуляция. Это способность той части человека, которую очень трудно «потрогать руками». К примеру сознания или подсознания, духа или души. Можно придумать множество терминов на этот счёт, но и понятные слова ничего не прояснят. Чтобы понять, это нужно пережить.

    Взяв нож и выйдя против классного соперника, вы получаете шанс проявить эту способность либо будите «зарезанны и умерёте учебно-тренировочной смертью». Любая схватка с оружием предполагает, что побеждённый будет либо ранен, либо убит. Цена синяков и ссадин колотые и резанные раны, а после, кровь, кровь и кровь. Помните, один из ключей мастерства, правильное отношение к поражению.
   Полежите на полу, проникнетесь идеей, что все, чем вы обладали и возможно очень гордились, привело вас, к пока, «учебной смерти». При хорошем раскладе, в вас умрет, что-то действительно ложное и вредное. Показатель один. Вы должны становиться спокойнее, уравновешеннее, увереннее и решительнее. Теперь вам становится понятным, что всё происходит быстро, не в силу скорости, а именно, в силу обыгрывания внимания противника. Враг заигрался потому, что вы заставили его поверить в игру.
   Благодаря этому методу можно серьезней подойдете к процессу обучения и достич более высокого контроля над собой. Уже подмечено, чем менее человек подготовлен, тем более, нехватку навыков и знаний, он компенсирует силой, скоростью, выносливостью и т.д. Возьмите новичка водителя. Не имея устойчивых навыков работы, с органами управления автомобиля он вынужден торопиться (суетиться). Ему хочется успеть везде, в нужный момент оказаться в нужном месте. И поворачивать, и переключать, и педали, а «баранка», а ноги, а коробка передач.
   Что интересно, учиться приходиться медленно, расширяя объём восприятия и повышая уровень координации. Но шаг за шагом молодой водитель осваивает навыки движения на всё более высоких скоростях, пока не достигнет самой высокой. Потому, что дорога, место повышенной (иногда смертельной) опасности. То же и с ножом, и автоматом, и с войной, и самообороной. Потому, что там нужно выживать, а не «достоинствами мериться». При всей похожести это два различных процесса.
    Когда речь идет о спасении жизни, все ложное и наносное теряется. Человек сосредотачивается на опасности, он хочет избавиться от неё. Чувства обостряются, инстинкт самосохранения «рычит», он готов рвать и метать, лишь бы вы остались в живых.
   О профессии змеелова не слыхали? На редкость спокойные люди. Где одни бегут или писаются на месте, эти простые парни спокойно и уважительно берут источник опасности в руки. Опять же, спокойствие и уверенность проистекают из знания предмета и умения с ним «общаться». А сейчас позвольте поделиться информацией используемой нами в обучении:

1. Большинство людей убеждены, что все во всём поступают одинаково, а на самом деле, некоторые строят свои действия технически иначе и тактически в другие моменты.
2. Смотри всегда туда, куда хочешь направить внимание противника, отвлекая от места, где совершается самая важная техническая работа.
3. Очевидные и, казалось бы, понятные действия должны вводить в заблуждение.
4. 90% результатов основано на использовании сложившихся у людей стереотипов восприятия и реагирования на разные раздражители.
5. При должной тренировке рука практически всегда способна осуществить парное движение быстрее, чем это делают глаза.
6. Если на мгновение, заставить человека отвести глаза с точки, в которой будет производиться реальное действие, туда, где происходит отвлекающий манёвр, то этого времени, хватит для того, чтобы совершить два быстрых движения руками! При этом последовательность манипуляций должна продумываться заранее с целью увеличения вариативности действий.
7. Технически это выглядит как отвлечение внимания с кинестетических ощущений в т. А на кинестетические в т.В. А при хорошей подготовке можно перепрыгивать на другие формы восприятия.
8. Большинство технических действий строится на стереотипах зрительного мышления, на отвлечении внимания, на применении подручных средств, на ловкости рук и на оригинальной тактике действий.
9. Зная сам принцип, можно строить разные наборы действий, которые будут вызывать заранее известные реакции. И если отточить своё умение до уровня фокусников...
10. С точки зрения рукопашного боя, когда вы бежите полосу препятствий, процесс преодоления препятствия является защитой, а общее движение к финишу - атакой. Разделить эти два процеса не возможно. Поэтому, на наш взгляд, ведение боя с ножом (и не только) по схеме, "раз" - защита, "два" - атака, является ошибочным.
11. Каждое ваше действие, является отвлекающим для последующего.
12. Прежде чем наносить поражающий или финальный удар, привяжите глаза и ощущения противника к работе на другом уровне.
13. Растягивайте внимание противника по трём уровням: голова-шея, живот-пах, ноги.
14. Начинай работу на одном уровне до получения обратной связи и заканчивай на другом.
15. Чем ощутимие опасность на уровне, тем быстрее появляется обратная связь и тем более правдивой она является.

Юрий Шешуков
Публиковать с сылкой на наш сайт www.cept.su
 

© 2009 Центр Экстремальных Прикладных Технологий +7 (383) 228-17-33
popol@ngs.ru